Деловой квартал-Новосибирск,
15 августа 2024 г.
Больше всего происшествий с российскими грузами зафиксировано в Турции, Иране и Тунисе 210 просмотров
За январь-июль 55,7% инцидентов с российскими грузами пришлось на Турцию, на втором месте — Иран (9,4%), на третьем — Тунис (7,8%), на четвертом — Китай (7%), сообщили аналитики Страхового Дома ВСК.
Замыкает эту пятерку лидеров по происшествиям Египет с долей 3,3%. Чаще всего бизнес обращается к страховым компаниям при повреждении, утрате или краже грузов, отметили эксперты. За последние два года риск повреждения и утраты отправлений вырос из-за увеличения количества этапов в цепи поставок, поэтому игроки рынка стали тщательнее отслеживать страховые условия. Об этом говорится в обзоре Страхового Дома ВСК, подготовленном совместно с ПЭК, «Мэйджор Карго Сервис», ГЛТ, DIZI Group и Asia Import Group.
Согласно аналитике ВСК, за 7 месяцев 2024 г. наиболее распространенными страховыми случаями за рубежом стали повреждение (доля от общего количества инцидентов — 85%), утрата (9%) и кража грузов (3,6%).
По данным обзора, среднее количество страховых случаев с российскими грузами при международных перевозках не изменилось, а сумма страховых выплат выросла на 7% год к году.
Как объяснил руководитель отдела по работе с претензиями ПЭК Иван Иров, бизнес внимательнее отслеживает страховые условия и при необходимости заключает дополнительные соглашения в связи с существенным увеличением количества этапов в цепи поставок между Россией и странами-партнерами за последние два года:
Теперь многие маршруты включают перегрузку отправлений, дополнительную складскую обработку и другие операции. Риск повреждения, утраты грузов увеличился.
Большинство опрошенных в обзоре перевозчиков и экспедиторов страхуют грузы на международных направлениях с ответственностью «за все риски», включая утрату и повреждение, мошеннические и другие противоправные действия третьих лиц. По словам генерального директора Asia Import Group Артема Лылыка, в первую очередь для клиентов важна сохранность груза в пути следования. Дополнительно среди заказчиков вырос спрос на страхование отправлений на новых территориях России, добавил заместитель руководителя службы страхования «Мэйджор Карго Сервис» Иван Остяков.
Условия и характеристики страхового полиса зависят от категории товаров и объявленной стоимости, но на практике компании часто оформляют дополнительные полисы, и это в конечном счете приводит к повышению стоимости доставки товаров, подчеркнул основатель и генеральный директор DIZI Group Динар Хабибуллин:
В России страхование на все международные автоперевозки с применением книжки МДП ограничено лимитом в €60 тыс. Это представляет серьезную проблему, так как на практике такой суммы недостаточно, чтобы покрыть возмещением все грузы, особенно электронику, автомобили и другие дорогостоящие категории. Поэтому компании вынуждены оформлять дополнительные страховые полисы на такие отправления, из-за чего стоимость доставки может существенно увеличиться.
Эксперт также напомнил, что с 2016 г. Международная страховая ассоциация системы МДП увеличила размер гарантии с 60 до 100 тыс. евро на одну книжку для всех заинтересованных стран-участников. Теперь повышенный уровень гарантии действует в Армении, Азербайджане, Кыргызстане, Сербии, Боснии и Герцеговине, Иране и ряде других стран, однако Россия это предложение не подтвердила.
Кроме того, страхование грузоперевозок на международных маршрутах ограничивает запрет от Российский национальной перестраховочной компании (РНПК) на работу с рисками без «российского интереса», отметил Иван Остяков. Бизнес до сих испытывает значительные сложности с защитой имущественных интересов по категориям перевозок, в которых отечественные юридические лица не выступают отправителями или получателями — и доля таких перевозок на фоне ограничений остается высокой.
Глава ГК ГЛТ Павел Горбунов подчеркнул, что страхование грузов является важным аспектом осуществления международных перевозок. Механизм страхования ответственности позволяет компаниям не только защитить свои имущественные интересы, связанные с доставкой или обработкой груза, но и покрывает все возможные риски из-за внешних факторов.
Важно заранее, до заключения договора, уведомить страхового партнера обо всех особенностях перевозки, включая нестандартные документы, необходимость смены получателя, транспорта, дополнительной перегрузки, добавил Иван Остяков из «Мэйджор Карго Сервис».
Перед отправкой груза Иван Иров из компании ПЭК рекомендует дополнительно проверять не только комплект сопроводительных документов, но и характеристики, содержимое отправления и другие данные, которые передаются в страховую компанию. Важно, чтобы оценочная стоимость груза совпадала с фактической, так как именно на этот показатель будет ориентироваться компания при выплате страхового возмещения.
Кроме того, он рекомендует проверять соответствие груза заявленным требованиям сразу — на этапе выдачи, так как если клиент подтвердил получение отправления без претензий и, например, обнаружил дефекты только через несколько недель после детального изучения, доказать повреждение во время перевозки будет непросто.
Юлия КАТКОВСКАЯ
Вся пресса за 15 августа 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Страхование грузов
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
19 сентября 2025 г.

|
|
РИА Воронеж (Воронежское информационное агентство), 19 сентября 2025 г.
Страхование, гранты и субсидии: как правительство Воронежской области поддерживает садоводов

|
|
УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург, 19 сентября 2025 г.
Медициной по ОМС пользуется почти 70% россиян

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 19 сентября 2025 г.
«Дальневосточную концессию» предлагают распространить на территории Кубани

|
|
Коммерсантъ-FM, 19 сентября 2025 г.
ОСАГО по осени пересчитают

|
|
Дума ТВ, 19 сентября 2025 г.
Аксаков прокомментировал новые штрафы за отсутствие полиса ОСАГО

|
|
РИА Новости, 19 сентября 2025 г.
Собянин рассказал, сколько Москва платит за неработающее население

|
|
Право.Ru, 19 сентября 2025 г.
Владелец Тюменского НПЗ взыскал со страховщиков €110 млн из-за пожара

|
|
Российская газета онлайн, 19 сентября 2025 г.
Опрос: Каждый пятый россиянин лечится в частных клиниках

|
|
Воронежский городской портал, 19 сентября 2025 г.
Власти Воронежской области поддержат развитие страхования садоводства в регионе

|
|
Коммерсантъ онлайн, 19 сентября 2025 г.
Страховщиков довели до суброгации

|
|
МК в Питере, 19 сентября 2025 г.
Полис ОСАГО может упасть в цене при низком КБМ

|
|
РБК (RBC.ru), 19 сентября 2025 г.
Арбитраж обязал страховщиков выплатить более €110 млн Тюменскому НПЗ

|
|
КонсультантПлюс, 19 сентября 2025 г.
Кассация напомнила судам, когда с виновника ДТП можно взыскать не покрытый по ОСАГО ущерб

|
|
РИА Новости, 19 сентября 2025 г.
Суд взыскал со страховщиков миллионы евро в пользу владельца Тюменского НПЗ

|
|
Парламентская газета, 19 сентября 2025 г.
Штрафовать за отсутствие полиса ОСАГО будут по-новому

|
18 сентября 2025 г.

|
|
АвтоВзгляд, 18 сентября 2025 г.
Названы автомобили, которые россияне чаще всего ремонтировали летом

|
|
Аргументы и факты-Тверь, 18 сентября 2025 г.
Страховая засудила подростка на Mazda, устроившего ДТП в Тверской области

|
 Остальные материалы за 18 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|